Семинар/Тренинг "Маркетинг в управлении международным образованием. Признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации как инструмент академической мобильности."

Итоговый документ:

Итоги мероприятия

«Информативность», «компетентность», «новизна»

Именно так чаще всего отзывались о состоявшемся семинаре-тренинге его участники.

Специалисты по международному образованию лучших российских вузов из Челябинска и Кирова, Тамбова и Томска, Ижевска и Липецка, а также столичных и Санкт-Петербургских университетов в течение четырех насыщенных дней учились глубже понимать процессы мирового рынка образовательных услуг, вместе со специалистами «Главэкспертцентра» разбирались в методиках признания иностранного образования, учились налаживанию коммуникаций с коллегами в регионах России, чтобы в итоге повысить конкурентоспособность российского образования и сделать еще несколько шагов к расширению академической мобильности. 

Сегодня молодежь получает высшее образование за рубежом и применяет полученные знания, работая в любой точке мира. Самая известная форма интернационализации – это мобильность студентов, выезд определенного их количества для обучения за границу. Директор ФГБУ, к.ю.н. В.И. Скоробогатова в одном из своих выступлений о трендах академической мобильности подчеркнула, что к 2025 году рост количества иностранных студентов в мире достигнет 8 млн.чел. и задача российских вузов занять в этом процессе достойное место. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, доходы от обучения иностранных граждан должны составить не менее 10% от общего объема финансирования образования.

Тренинги по признанию образования стран Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока, обзор мировых систем образования, правовая основа признания и легализация документов об образовании – десятки непростых аспектов работы стали предметом пристального анализа в ходе занятий. Участники семинара задавали вопросы, обсуждали доклады экспертов и с неменьшим интересом вникали в тонкости работы своих коллег из МИСиС, ИТМО, ТГУ им. Державина, рассказавших о лучших практиках экспорта образовательных услуг. В достижении отличных результатов, (например в Тамбовском университете приток иностранных студентов за 10 лет вырос с 34 до 1700 человек), как оказалось, немаловажную роль сыграли не только технологии,  активная работа он-лайн площадок на иностранных языках, но и осязаемая забота, внимание к физическим и психологическим потребностям иностранцев, микроклимат и даже – готовность преподавателей наравне со студентами носить фирменные свитшоты, как в ИТМО.

Отзывы участников

Виктория Шарманова, директор экспертцентра оценки документов об образовании ЮУрГУ: «Семинар безусловно полезный. Охват всех аспектов, начиная от Лиссабонской конвенции, заканчивая частными практиками, и как всегда все очень актуально. Не первый раз посещаю мероприятия ФГБУ ГЭЦ, нравится подача материала, сами лекторы, очевиден их  многосторонний опыт.»

Альбина Киселева, начальник отдела по оценке документов иностранных граждан ИТМО: «Поддерживаю коллегу, тоже не первый раз и не первый год, считаю мероприятие очень информативным, каждый раз узнаю что-то новое в законодательной сфере. На этот раз новая тема – маркетинг, что очень сейчас полезно, потому что уже февраль, надо начинать приемные кампании, экспериментировать. Новые методы, о которых я узнала, будем стремиться применять в работе.»

Виктория Чебодаева, менеджер отдела международного сотрудничества  Сибирского Государственного  Медицинского Госуниверситета: «Мы только начали работать с иностранцами дальнего зарубежья. В прошлом году образовалось две группы студентов из Египта, Малазии, Индии, Нигерии. Мы столкнулись с некоторыми проблемами признания,  а теперь, познакомившись с экспертами, можем более компетентно вести работу. Очень понравились доклады по академической мобильности.»

Анна Дедюхина, специалист международного отдела ВятГУ: «Очень ценными оказались образцы документов, с которыми нужно работать. С недавних пор наш отдел стал заниматься вопросами признания, поэтому мне было крайне важно разобраться с некоторыми нюансами. Все обьяснили простым и понятным языком, подсказали, на что обращать внимание в первую очередь.»

Елена Калинина, начальник отдела международного сотрудничества Липецкого педагогического Госуниверситета: «Для нас приоритетна академическая мобильность. Мы получили такое ценное руководство к действию,  теперь уже есть некий инструментарий по привлечению иностранных студентов. И нет того, что бы нам не понравилось. Все хорошо организовано, все, что нам предоставили, буквально вся информация – очень поможет в работе. Спасибо организаторам!»

 

...