Устав Комитета Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе "Совместный устав ENIC/NARIC о деятельности и услугах" (Страсбург, 9 июня 2004 года)

Номер: б/н

Устав Комитета Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе
"Совместный устав ENIC/NARIC о деятельности и услугах"

г. Страсбург

Целью настоящего Устава является разработка минимума услуг, которые должен будет предоставлять каждый национальный центр ENIC / NARIC. Данный документ также очерчивает минимум структурных потребностей ENIC / NARIC в отношении политической поддержки, оборудования, людских ресурсов и финансирования.
Особое внимание уделяется общественным аспектам Устава, включая качество, формат и минимум услуг, предоставляемых как сетям, так и общественности. Устав определяет отдельные компоненты общих услуг, усиливая таким образом значимость и эффективность сетей ENIC и NARIC.
Имея в качестве отправной точки рекомендации, изложенные в заключении об оценке деятельности NARIC, настоящий Совместный устав ENIC / NARIC ставит своей целью стать полезным инструментом для дальнейшего совершенствования обеих сетей в отношении как деятельности, так и услуг в быстро меняющейся области признания.
Сети ENIC и NARIC,
осознавая свою ответственность за различные аспекты признания: академическое признание, признание с целью доступа к регулируемым профессиям, а также к нерегулируемой части рынка труда;
стремясь усилить значимость и увеличить ценность сетей в содействии Европейскому измерению в области признания;
придавая большое значение необходимости усилить проявление своей деятельности, предоставляя при этом пользователям качество одинакового уровня во всем регионе Европы;
осознавая свою ответственность за развитие политики и практики в области признания в рамках Болонского процесса, имеющего целью создание Европейского пространства высшего образования (ЕНЕА) к 2010 году;
стремясь к дальнейшему усилению значимости своей работы в области признания квалификаций во все более глобализующемся мире высшего образования;
приняли настоящий Совместный устав ENIC/NARIC о деятельности и услугах (именуемый в дальнейшем «Устав»):

РАЗДЕЛ I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
Термины, используемые для настоящего Устава, имеют те же значения, которые установлены в Конвенции Совета Европы / ЮНЕСКО о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонская конвенция о признании), а также в Директивах Европейского сообщества о регулируемых профессиях.


РАЗДЕЛ II. ЗАДАЧИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
II.1. Задачи и деятельность национального центра ENIC/NARIC
Центр ENIC / NARIC должен выполнять следующие задачи:
предоставлять обладателям квалификаций, высшим учебным заведениям, работодателям, профессиональным организациям, полномочным органам, партнерам ENIC / NARIC и другим заинтересованным сторонам адекватную, надежную и подлинную информацию о квалификациях, системах образования и процедурах признания;
давать рекомендации или составлять официальные заключения о признании квалификаций на основе их оценки, применяя существующие критерии и процедуры, разработанные Сетями, а также новые критерии оценки квалификаций, описанные в терминах рабочей нагрузки, уровня, результатов учебы, компетентности и профиля;
предоставлять гражданам информацию о их правах в вопросах признания;
служить в качестве основного источника информации о признании на национальном уровне квалификаций о высшем образовании и квалификаций, дающих доступ к высшему образованию;
сотрудничать по родственным вопросам с другими информационными центрами, высшими учебными заведениями, их сетями и другими соответствующими участниками в данной области в национальном контексте;
в контексте Европейского сообщества сотрудничать с национальным координатором (1) и компетентными органами по профессиональному признанию регулируемых профессий (Директивы Европейского союза);
вносить вклад в разработку политики в области высшего образования и в законодательство на региональном, национальном и европейском уровнях;
сотрудничать в рамках сетей ENIC и NARIC в разработке всеобъемлющей структуры квалификаций для Европейского пространства высшего образования и соответственно вносить свой вклад на национальном уровне в дальнейшее развитие образовательных систем;
участвовать в разработке публикаций, информации и других материалов по образовательной системе своей страны, а также участвовать в публикациях, обзорах, сравнительных исследованиях и других исследовательских работах, предпринимаемых Европейской Комиссией, Советом Европы, ЮНЕСКО и другими международными организациями;
собирать и регулярно обновлять информацию: по образовательным системам, по квалификациям, присваиваемым в различных странах, и их сопоставимости с квалификациями в своей стране, по законодательству в области признания, по официально признанным и аккредитованным учебным заведениям, по вступительным требованиям;
развивать сотрудничество с соответствующими организациями в странах других регионов мира, работающими в области признания;
создавать, поддерживать и регулярно обновлять информацию по национальной системе образования в формате, приведенном в Приложении к настоящему документу;
там, где это поручено национальными властями, разрабатывать и поддерживать описание национальной системы образования, включаемое в Приложение к диплому;
способствовать деятельности сетей ENIC и NARIC в странах других регионов мира;
ссылаться на членство в сетях ENIC и NARIC во всех публикациях, а также на веб-сайтах.
(1- Каждое государство-член назначает лицо, ответственное за координацию деятельности органов, уполномоченных принимать заявления и принимать решения, указанные в данной Директиве. Его роль заключается в содействии стандартному применению этой Директивы ко всем затрагиваемым профессиям (Статья 13 (1,2) Директивы 92/51/EEC).)

II.2. Задачи и деятельность сетей ENIC и NARIC
Мандаты сетей ENIC и NARIC и их обязанности в рамках Болонского процесса предполагают следующие задачи:
обмен информацией об оценке квалификаций и о национальных системах квалификаций;
обеспечение форума для дружественного урегулирования спорных вопросов в области признания;
обеспечение и распространение обновленной информации по системам образования и процедурам признания;
совершенствование знаний о партнерских системах других сетей, квалификациях, критериях, рабочих методах и процедурах признания;
выявление, определение и содействие передовой практике, развитие методов в области признания в соответствии с критериями и процедурами, определенными в Конвенции Совета Европы / ЮНЕСКО о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонская конвенция о признании);
совершенствование набора информационных инструментов национальных центров путем разработки соответствующих баз данных, информационных материалов и т. п.;
обеспечение центров ENIC и NARIC руководящими материалами по структуре и организации информации, которую они предлагают соответствующим целевым группам, в частности: высшим учебным заведениям и их органам управления, органам государственной и местной власти, агентствам по обеспечению качества, предпринимателям, профессиональным организациям и обладателям квалификаций;
разработка и внедрение общей информационной стратегии для создания, отбора, обеспечения качества, представления и предоставления информации по вопросам, связанным с признанием;
дальнейшее укрепление сетевых функций этих двух cетей путем установления контактов между национальными центрами ENIC и NARIC, а также через оказание помощи индивидуальным центрам по наращиванию их возможностей;
содействие сотрудничеству с органами и сетями по обеспечению качества, в частности, с Европейской сетью по обеспечению качества (ENQA) с целью создания общей структуры, совместного пользования информацией и усиления взаимного доверия между системами образования;
обеспечение согласованности и взаимодействия с другими партнерами и сетями в связанных областях: признания, обеспечения качества, аккредитации, образования и обучения, занятости;
обеспечение форума для обсуждения и разработки политики, содействующей и стимулирующей признание квалификаций в Европейском регионе;
усиление европейского измерения в области признания в сфере непрерывного образования Европейского пространства высшего образования.

РАЗДЕЛ III. РЕСУРСЫ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Персонал ENIC / NARIC должен иметь опыт в оценке иностранных квалификаций в соответствии c передовой международной практикой по методам и процедурам признания, включая:
проведение исследований в области национальных и иностранных систем образования;
определение статуса учебного заведения, присваивающего квалификацию;
определение ценности конкретной квалификации, принимая во внимание академические и профессиональные права, которые квалификация дает ее обладателю в стране, присвоившей эту квалификацию;
определение наиболее правильной сопоставимости иностранной квалификации в национальной системе образования;
обеспечение обоснованного заключения о существовании или отсутствии существенных различий между иностранной и национальной квалификацией.

III.1. Персонал
Рекомендуемое минимальное количество (2) - 3 штатных единицы FTE (FTE - эквивалент полной занятости), включая преподавательский, административный и секретарский персонал.
Персонал ENIC / NARIC, занимающийся признанием, должен отвечать следующим основным требованиям:
иметь диплом о высшем образовании или его эквивалент,
быть знакомым с международными и национальными правовыми основами признания,
иметь умения в оценке иностранных квалификаций,
знать иностранные языки,
уметь работать на компьютере и иметь умения в использовании современных информационных технологий.
(2—Необходимое число штатных единиц FTE определяется каждой страной, принимая во внимание размер страны, количество учебных заведений, количество собственных и иностранных студентов, среднее число обращений по признанию, интенсивность информационного потока и особенности положения цен-фа ENIC/NARIC в правовой и административной структуре данной страны и в ее системе высшего образования)

III.2. Документация
Предполагается, что каждый центр ENIC / NARIC будет иметь в распоряжении:
справочные издания по иностранным системам образования;
справочные издания по национальной системе образования страны, в которой работает этот центр: национальное законодательство по образованию (на родном и иностранном языках), законодательство в области признания, списки официально признанных и аккредитованных учебных заведений / программ, описание национальной системы образования, описание национальных критериев и процедур признания иностранных квалификаций, и т. п.;
национальные / международные каталоги учебных заведений;
конвенции о признании, двусторонние соглашения, директивы Европейского союза, другие соответствующие документы, исходящие из Европейского региона и других соответствующих органов.

III.З. Техническое оборудование
Ожидается, что каждый ENIC / NARIC будет иметь соответствующее компьютерное и программное обеспечение с тем, чтобы:
поддерживать связь по электронной почте;
иметь доступ к интернету;
работать в интерактивных базах данных;
иметь доступ к публикациям на веб-сайтах;
содержать базу данных по предыдущим оценкам, выполненным центром ENTC/NARIC.

Дата:

Тип: Международный документ

Тематика: национальный информационный центр

Полномочный орган: нет