Что такое трансграничное образование и как его признавать

На прошлой неделе по инициативе Национального информационного центра по признанию состоялся международный семинар «Трансграничное образование: тренды, перспективы, признание». Семинар проводился в рамках совещания ФГБУ «Главэкспертцентр» по признанию иностранного образования, организованного под эгидой  Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

В международном семинаре приняли участие около 50-ти представителей международных служб образовательных организаций России, а также руководители национальных информационных центров Армении, Боснии и Герцеговины, Эстонии. Председатель Комитета Лиссабонской конвенции Гуннар Вахт рассказал о текущих мероприятиях, связанных с Лиссабонской конвенцией и глобальных перспективах. Особо остановился на повестке дня ближайшего заседания Комитета Лиссабонской конвенции, которое состоится 14 ноября в Страсбурге, на котором планируется утвердить Рекомендации по признанию образования и квалификации беженцев и приравненных к ним лиц, основываясь на гибких  подходах и обеспечению максимального доступа  к образованию и  трудовой деятельности.

Гуннар Вахт также подчеркнул важность онлайн систем Национальных информационных центров и качества предоставляемой ими информации в работе с населением.

Участники семинара обсудили основные типы и формы трансграничного образования, к которым можно отнести различные франчайзинговые программы, например, Кембриджские сертификаты; массовые открытые он-лайн курсы – так называемые МООКи; филиалы и кампусы образовательных организаций, размещенные за рубежом. Также внимание семинара было уделено следующим вопросам:

    • особенности признания трансграничного образования,
    • мошенничество в международном высшем образовании,
    • признание образования беженцев,
    • транснациональный аспект в признании медицинского образования,
    • важность участия образовательных организаций в международных ассоциациях.