Республика Перу

1. Информация о стране:

Официальное название – Республика Перу;

Государство в Южной Америке. Столица – Лима;

Президентская республика;

Официальный язык – испанский, кечуа, аймара и др.

 

2. Условия легализации документов об образовании\квалификации в РФ.

Документы об образовании и (или) квалификации, выданные образовательными организациями Бельгии, признаются действительными на территории Российской Федерации при наличии штампа «Апостиль».

В соответствии с информацией из Министерства иностранных дел Перу, легализация документов об образовании может быть проведена на оригинале или на нотариальной копии. Предварительно документы должны быть удостоверены соответствующим органом управления образованием

 

3. Система управления образованием:

Система управления образованием в Перу децентрализована и представляет собой три уровня: государственный, региональный и местный.

Государственный контроль в области образования осуществляется национальными органами управления образованием: Министерство образования. Национальный совет по образованию, Национальная ассамблея ректоров университетов. Региональные органы управления образованием отвечают за контроль в сфере образования на территории своих провинций.

Ministerio de Educacion - Центральный законодательный и исполнительный орган образования Республики. Формирует основные принципы политики страны в области образования. 

Органы местного управления отвечают за поддержку образования на местах.

В 2006 году в Перу стартовала национальная программа по оценке, аккредитации и сертификации качества образования (SINEACE – Sistema Nacional de Evalucion, Accreditacion y Certificacion de la Calidad Educativa). Официальное внедрение данной программы в процессы образования началось в 2008 году. Данная программа подразумевает проведение процесса аттестация образовательных учреждений, образовательных программ и преподавателей и реализуется с участием нескольких организаций:

- DireccionesRegionalesdeEducacion - Осуществляют контроль и управление образованием в рамках своих полномочий (на территории своих провинций). 

- IPEBA (Instituto Peruano de Evaluacion, Accreditacion y Certificacion de Educacion Basica) – орган, ответственный за контроль качества в рамках школьного образования.

- CONEACES (Consejo de Evaluacion, Accreditacion y Certificacion de la Calidad de la Educacion Superiorno Universitaria) – орган, ответственный за контроль в сфере высшего образования неуниверситетского уровня.

- CONEAU (Consejo de deEvaluacion, Accreditacion y Certificacion de la Calidad de la Educacion Superior Universitaria) – орган, проводящий оценку качества университетского образования.

В настоящий момент процедура аккредитации в рамках указанного проекта не является обязательной для образовательных учреждений и носит добровольный характер.

Несколькими годами ранее Национальная ассамблея ректоров университетов начала работу по оценке качества образования в высших учебных заведениях. При этом подтверждение права на образовательную деятельность исходит от Министерства образования. Учебные учреждения, реализующие программы послесреднего образования, должны пройти повторную процедуру подтверждения своего статуса каждые семь лет.

В соответствии с законодательством страны, профессиональная деятельность по ряду получаемых в рамках образовательного процесса профессий осуществляется только после получения соответствующего разрешения

 

4. Система образования:

Система образования Перу включает 9 уровней образования:

  • дошкольное образование (начинается для детей в возрасте 5 лет, длится 1 год);
  • начальное образование (для детей с 6 лет длится 6 лет. В результате выпускных экзаменов получают CertificateofPrimaryEducation);
  • среднее образование (начинается в возрасте 12 лет и длится в течении 5. Поокончаниисдаютвыпускныеэкзаменыиполучают Certificate of Complete Secondary Education и Professional Aptitude Diploma)
  • высшее образование неуниверситетскоо уровня (Поступают в возрасте 17-18 лет, обучение длится 1-5 лет)
  • бакалавриат (Поступление в 17-18 лет, обучение длится 4-6 лет. Степень бакалавра носит более академический характер и, как правило, необходима в первую очередь для поступления на программы магистратуры. Многие направления бакалавриата (связанные с медициной) включают 1 год клинической практики на базе 4 лет теоретического обучения)
  • специалитет (обучение длится 2-4 года, по окончании сдается выпускной экзамен)
  • магистратура (обучение длится 2 года, в конце необходима защита выпускной квалификационной работы, знание минимум одного иностранного языка)
  • докторантура (период обучения 2 года, в конце необходима защита докторской диссертации, знание минимум 2 иностранных языков)
  • лицентиатура (период обучения 1 год. Квалификацию лиценциата получают в первую очередь для осуществления профессиональной деятельности (возможности получить официальную регистрацию в профессиональном сообществе), и для продолжения обучения)

Учебные занятия в дошкольных образовательных учреждениях длятся 4 дня в неделю и составляют минимум 720 часов в год. Один год обучения в школе состоит из 40 учебных недель по 25 часов в неделю (5 дней в неделю).

Минимальный объем учебных занятий составляет 900 часов в год. Школьная программа состоит из цикла гуманитарных наук, цикла естественных наук, предметов технологии, культуры, искусства и спорта. В старшей средней школе ученики могут выбрать одно из направлений обучения: гуманитарное или научно-техническое. Многие выпускники проходят дополнительно 1-2-годичные курсы подготовки к обучению в университете (не являются обязательными). Для поступления в учебные учреждения, реализующие программы высшего образования, абитуриенты сдают вступительные экзамены.

Как правило, учебный год начинается в марта-апреля и заканчивается в декабре.

Учреждения, реализующие программы школьного и высшего неуниверситетского уровня, входят в реестр, опубликованный на сайте Министерства образования Перу. В нем содержится информация о программах, реализуемых данными образовательными учреждениями.

Сведения о документах о высшем университетском образовании (выданных, аннулированных и дубликатах) аккумулируются Национальной ассамблеей ректоров университетов и заносятся в Национальный реестр профессиональных квалификаций и степеней (El Registro Nacional de Grados y Titulos).

Документы о высшем университетском образовании содержат изображение национального герба, видимого только в ультрафиолетовом цвете. На оборотной стороне документа должна быть прикреплена наклейка, содержащая штрих-код с указанием наименования учебного заведения и регистрационного номера документа в реестре профессиональных квалификаций и степеней.

 

Система оценки знаний учащихся

20-14.00 (100-90.00) – Excelente

14.00-12.00 (89.99-80.00) – Muy Bueno

11.99-11.00 (79.99-70.00) – Aprobado

10.99-10.00 (69.99-60.00) – Aplazado

9.99-0.00 (59.99-1.00) – Reprobado

Оценка «11» является минимальной проходной

Схема системы образования страны