Что такое трансграничное образование и как его признавать
На прошлой неделе по инициативе Национального информационного центра по признанию состоялся международный семинар «Трансграничное образование: тренды, перспективы, признание». Семинар проводился в рамках совещания ФГБУ «Главэкспертцентр» по признанию иностранного образования, организованного под эгидой Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
В международном семинаре приняли участие около 50-ти представителей международных служб образовательных организаций России, а также руководители национальных информационных центров Армении, Боснии и Герцеговины, Эстонии. Председатель Комитета Лиссабонской конвенции Гуннар Вахт рассказал о текущих мероприятиях, связанных с Лиссабонской конвенцией и глобальных перспективах. Особо остановился на повестке дня ближайшего заседания Комитета Лиссабонской конвенции, которое состоится 14 ноября в Страсбурге, на котором планируется утвердить Рекомендации по признанию образования и квалификации беженцев и приравненных к ним лиц, основываясь на гибких подходах и обеспечению максимального доступа к образованию и трудовой деятельности.
Гуннар Вахт также подчеркнул важность онлайн систем Национальных информационных центров и качества предоставляемой ими информации в работе с населением.
Участники семинара обсудили основные типы и формы трансграничного образования, к которым можно отнести различные франчайзинговые программы, например, Кембриджские сертификаты; массовые открытые он-лайн курсы – так называемые МООКи; филиалы и кампусы образовательных организаций, размещенные за рубежом. Также внимание семинара было уделено следующим вопросам:
- особенности признания трансграничного образования,
- мошенничество в международном высшем образовании,
- признание образования беженцев,
- транснациональный аспект в признании медицинского образования,
- важность участия образовательных организаций в международных ассоциациях.
|