Образовательное партнерство в рамках БРИКС

Принято решение о создании Лиги университетов и Сетевого университета БРИКС

2 марта 2015 года в г. Бразилиа (Бразилия) состоялась вторая встреча министров образования России, Бразилии,Индии, Китая, Южно-Африканской Республики - стран, входящих в состав БРИКС. Россию представлял заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов.
Одной из целей мероприятия было, в том числе, обсуждение актуальных проблем подготовки кадров в странах объединения с учетом современных вызовов. Результатом совместной работы стало подписание декларации министерской встречи.

Основные положения документа: общность подходов стран к выполнению решений 6-го саммита БРИКС в Форталезе (Бразилия, 2014 г.) и реализация задач создания общего образовательного пространства.
Участники детально рассмотрели вопросы обмена лучшими практическими методиками в сфере профессионально-технического обучения и подготовки кадров, а также обеспечения рынка труда квалифицированными молодыми специалистами. Стороны отметили значимость проведения на пространстве БРИКС таких соревнований по рабочим профессиям, как WorldSkills International, и выразили готовность поддержать российскую заявку на проведение в 2019 году данного чемпионата в России.

Что касается высшего образования, то здесь стороны пришли к согласию усилить процесс международной интеграции и академической мобильности студентов, исследователей и профессорско-преподавательского состава.
Главным итогом в данной сфере стало решение о создании Лиги университетов и Сетевого Университета БРИКС. Предполагается, что Лига университетов станет "зонтичной" структурой взаимодействия, в то время как Сетевой университет будет образовательным проектом сотрудничества. Причем, российская сторона уже сейчас выразила готовность внести свой вклад в работу и развитие Университета посредством использования ресурсов программы "Глобальное образование" и государственных стипендий для подготовки магистров и аспирантов.

Кроме того, стороны обсудили гармонизацию системы сбора и анализа стандартных для расчета социальных индикаторов образования и развитие совместных методик, которые основаны на подходах равенства, инклюзивности и качества.

В целом, по итогам встречи, можно отметить позитивный настрой министров стран на активизацию совместных действий в рамках образовательного диалога стран БРИКС в целях обеспечения непрерывного развития подготовки кадров по всем направлениям.