Московский синодальный хор выступил в Венском Концертхаусе

Tags: inrussia, edunews

Концерт, проходивший в рамках российско-австрийского Года музыки и культурных маршрутов, был организован компанией «ESM Event Management» при финансовой поддержке Минкультуры России, Благотворительного фонда «Познание» и компании «Lukoil International GmbH». Российский центр науки и культуры в Вене оказал информационную и организационную поддержку проекту.

Это уже третий в этом году приезд в Вену известного коллектива, воссозданного Пузаковым в 2009 году при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. В феврале хор участвовал в большом концерте совместно с Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева. В мае прошел концерт в церкви св. Петра и состоялось богослужение с участием хора в русском православном соборе св. Николая.

Главной темой концерта стала преемственность и развитие традиции русского церковного пения от позднего средневековья, через период адаптации западных музыкальных влияний в XVIII – XIX веках, возрождение интереса к старинной русской музыке в XX веке и до творчества современных авторов.

В программе прозвучали произведения Дмитрия Бортнянского, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Павла Чеснокова, Николая Голованова, Георгия Свиридова, современных церковных композиторов – протоиерея Николая Ведерникова и митрополита Илариона (Алфеева). Помимо художественного руководителя коллектива, Алексея Пузакова, разными частями концерта дирижировали хормейстеры Михаил Котельников и Екатерина Малеина, которая ранее работала с Московским синодальным хором, а в настоящее время возглавляет Венский русский хор при Российском центре науки и культуры в Вене. 

Соло исполнили: Наира Асатрян (сопрано), Ольга Надеждина (альт), Артемий Мельников (тенор) и Иван Щербатых (бас).

Вел концерт Андрей Золотов, который кратко рассказал о месте церковных песнопений в чине православного богослужения, об истории Московского синодального хора и композиторах – авторах исполняемой музыки.

 

 

No Comments