Порядок признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации в ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный технический университет"

1. Настоящий Порядок устанавливает правовые, организационные и экономические основы признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее ИОК) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" (далее ИрГТУ) в целях организации приёма на обучение, а также доступа к осуществлению профессиональной деятельности в ИрГТУ граждан, имеющих ИОК.

2. Право ИрГТУ самостоятельно осуществлять в установленном им порядке признание ИОК определено частью 11 статьи 107 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". ИрГТУ оставляет за обладателем ИОК, желающим поступить на обучение или претендующим на осуществление профессиональной деятельности в ИрГТУ, право прохождения процедуры признания в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере образования.

3. Признание ИОК осуществляется в соответствии с международными договорами, регулирующими вопросы признания и эквивалентности документов об образовании и имеющими юридическую силу на территории Российской Федерации, действующим национальным законодательством, а также международными рекомендациями и международной практикой в этой области.

4. Под признанием ИОК в Российской Федерации понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации в целях обеспечения доступа их обладателя к образованию и (или) профессиональной деятельности в Российской Федерации, предоставления их обладателю академических, профессиональных и (или) иных предусмотренных международными договорами и (или) законодательством Российской Федерации прав. Обладателям ИОК, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.

5. Организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение процедур признания ИОК в ИрГТУ осуществляет Управление международной деятельности (далее УМД) на безвозмездной основе.

6. Для рассмотрения ИОК УМД может привлекать в установленном в ИрГТУ порядке специалистов других организаций, при этом затраты оплачиваются обладателем ИОК.

7. Рассмотрение ИОК в целях академического/профессионального признания осуществляется УМД на основании служебной записки руководителя подразделения ИрГТУ, в которое обратился обладатель ИОК в целях продолжения образования или осуществления профессиональной деятельности в ИрГТУ.

8. По итогам рассмотрения ИОК оформляется заключение, на основании которого ректором (или уполномоченным ректором должностным лицом) принимается решение о признании ИОК в ИрГТУ/об отказе в признании ИОК в ИрГТУ.

9. Перечень документов, необходимых для осуществления признания:
9.1. оригинал основного документа, свидетельствующего о получении ИОК, легализованного в установленном порядке (если иное не предусмотрено международным договором);
9.2. оригинал вспомогательного документа об образовании (если таковое предусматривается законодательством государства, выдавшего документ об образовании), легализованного в установленном порядке (если иное не предусмотрено международным договором);
9.3. перевод на русский язык основного документа, свидетельствующего о получении ИОК, заверенный в установленном порядке (или копия, заверенная в установленном порядке, если документ полностью дублируется на русском языке);
9.4. перевод на русский язык вспомогательного документа об образовании (при наличии), заверенный в установленном порядке (или копия, заверенная в установленном порядке, если документ полностью дублируется на русском языке);
9.5. копия документа, удостоверяющего личность обладателя ИОК, заверенная в установленном порядке (при необходимости);
9.6. перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность обладателя ИОК, заверенный в установленном порядке (при необходимости);
9.7. согласие на обработку персональных данных обладателя ИОК (при необходимости);
9.8. дополнительные документы, доказывающие соответствующую учебную подготовку, в т.ч. документы, подтверждающие факт обучения обладателя ИОК, получения представляемых на рассмотрение ИОК, статуса организации, в которой получены ИОК, и т.п. (при необходимости);
9.9. перевод на русский язык документов п. 9.8 (при наличии), заверенный в установленном порядке (или копия, заверенная в установленном порядке, если документ полностью дублируется на русском языке).

10. При поступлении документов, указанных в п. 9, специалистами УМД в течение 15 рабочих дней проводятся следующие действия (при необходимости срок рассмотрения документов может быть продлен до 45 дней):
10.1. регистрация поступивших документов;
10.2. внесение документов об ИОК в базу образцов ИрГТУ;
10.3. проверка наличия в базе образцов ИрГТУ аналогичных признанных ИОК (документов иностранного государства об образовании и (или) квалификации), полученных другим лицом в той же организации, в те же сроки и подтверждающих освоение образовательной программы того же уровня и направленности, что и представленные к признанию; при наличии таковых признание представленных ИОК осуществляется в соответствии с результатами предыдущих рассмотрений;
10.4. проверка представленных документов (соответствие требованиям по легализации, оформлению и заверке переводов, проверка подлинности аппаратными методами, проведение визуального, документационного и контекстного анализа);
10.5. проверка организации, выдавшей документ (проверка наличия официальной информации о существовании организации, проверка принадлежности организации к национальной системе образования, установление наличия у организации права на осуществление образовательной деятельности по указанной образовательной программе на момент выдачи документа об образовании (при наличии системы лицензирования образовательной деятельности в иностранном государстве), установление аккредитации/ аттестации образовательной программы на период прохождения обучения (при наличии системы аккредитации/аттестации образовательных программ в иностранном государстве));
10.6. проведение анализа ИОК с целью установления уровня образования и определения академических и (или) профессиональных прав обладателя документа об ИОК в национальной системе образования;
10.7. направление соответствующих запросов в образовательную организацию, выдавшую документ об образовании, и (или) орган управления в сфере образования, в ведении которого находится указанная организация, иные компетентные российские, иностранные и международные органы и организации (при необходимости);
10.8. проверка нормативных правовых актов (установление наличия между РФ и государством выдачи документа об ИОК международного договора, регулирующего вопросы признания и эквивалентности документов об образовании и имеющего юридическую силу на территории РФ, проверка подпадания представленного ИОК под действие данного договора, установление включения иностранной образовательной организации, выдавшей документ об ИОК, в перечень иностранных образовательных организаций, устанавливаемый Правительством РФ, проверка соответствия представленного документа об ИОК перечню и образцам);
10.9. при положительном результате проверки документов по п. 10.8. – оформление заключения;
10.10. при отрицательном результате проверки документов по п. 10.8. – проведение экспертизы с целью оценки уровня ИОК и определения равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых их обладателю в иностранном государстве, в котором получены образование и (или) квалификация, и прав, предоставленных обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, которые получены в РФ;
10.11. оформление заключения по результатам экспертизы, внесение информации о выдаче заключения в журнал регистрации;
10.12. передача заключения ректору (или уполномоченному ректором должностному лицу) для принятия решения о признании ИОК в ИрГТУ или об отказе в признании ИОК, внесение информации о принятом решении в журнал регистрации, выдача заключения руководителю подразделения, на основании служебной записки которого осуществлялось рассмотрение ИОК.