International organizations about education and recognition

ЮНЕСКО (UNESCO)

Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Межправительственная организация универсального характера. ЮНЕСКО проводит масштабную работу в области образования: проводит исследования по развитию образования в различных регионах мира, публикует отчеты доклады и справочные материалы по образованию, проводит международных конференции по вопросам сотрудничества и развития образования.

Среди регулярно публикуемых материалов по вопросам образования:

  1. Статистический ежегодник ЮНЕСКО – данные об уровне грамотности и развитии науки по странам и регионам мира;

  2. Всемирный справочник по образованию – сведения о национальных системах образования во всем мире;

  3. Всемирный доклад по образованию – статистические данные по финансированию и развитию образования в целом и различных образовательных программ в частности.

Совет Европы (Council of Europe)

В рамках своей деятельности в области образования Совет Европы участвует в разработке и заключении конвенций и соглашений, разработке рекомендаций государствам-участницам Совета Европы, оказывает помощь, содействие и стимулирование партнерства, университетского сотрудничества и реформ в области образования.

 

Европейская Комиссия (European Commission)

Европейская Комиссия является высшим органом исполнительной власти Евросоюза. Деятельность Европейской Комиссии в области образования охватывает следующие направления:

  1. доступ и допуск к обучению в высших учебных заведениях;

  2. признание академических квалификаций;

  3. академические обмены;

  4. совместные образовательные программы;

  5. гранты и стипендии.

 

Организация по вопросам образования, культуры и науки Лиги арабских государств (Arab League Educational Cultural and Scientific Organization – ALECSO)

В области образования ALECSO способствует:

  1. развитию регионального сотрудничества;

  2. развитию механизмов и источников финансирования образования в странах-участницах АЛЕКСО;

  3. повышению образования женщин;

  4. интеграции людей с ограниченными возможностями в образовательный процесс;

  5. унификации образовательных циклов университетского образования в странах региона;

  6. развитию дистанционного образования;

  7. созданию и развитию критериев, стандартов и национальных институтов оценки качества образования.

 

Организация министров образования стран Юго-Восточной Азии (Southeast Asian Ministers of Education Organization –  SЕАМЕО)

Задачи SEАМЕО:

  1. развитие региональных центров развития образования;

  2. содействие развитию научной деятельности в области образования;

  3. развитие сотрудничества между государствами-членами организации;

  4. внедрение единых образовательных стандартов.

 

Международная ассоциация университетов (International Association of Universities - IAU)

Международная ассоциация университетов объединяет высшие учебные заведения более 120 стран мира. В рамках своей деятельности IAU издает ежеквартальный журнал по актуальным вопросам подготовки кадров различных отраслей деятельности. Ежегодный международный справочник университетов, издаваемый IAU, содержит классифицированные сведения об образовательных организациях всех стран мира.

Ассоциация способствует внедрению основных принципов Болонского процесса в европейских учебных учреждениях путем проведения круглых столов, семинаров, встреч членов IAU и международных конференций по вопросам сотрудничества в области образования.

 

Межвузовский совет стран Юго-Восточной Африки (Inter-university Council for East Africa – IUCEA)

Основными задачи совета являются:

  1. содействие расширению связей между университетами Восточной Африки, а также с университетами других регионов;

  2. развитие высшего образования и научной деятельности в Восточной Африке;

  3. разработка образовательных стандартов мирового уровня в университетах Восточной Африки.

 

Ассоциация академического сотрудничества (Academic Cooperation Association – ACA)

Основные направления деятельности ассоциации:

  1. содействие интернационализации высшего образования;

  2. информирование обо всех актуальных изменениях, произошедших при участии европейских и международных организаций, путем публикации ежемесячного электронного бюллетеня, проведения семинаров и ежегодных конференций;

  3. проведение исследований по вопросам расширения сотрудничества в области интернационализации образования и публикация результатов данных исследований;

  4. консультирование по вопросам международного сотрудничества в области высшего образования.

 

ENIC/NARIC

Европейские национальные информационные центры по академическому признанию и мобильности.
Задачи центров ENIC/Naric
• обмен информацией об оценке квалификаций и о национальных системах квалификаций;
• обеспечение форума для дружественного урегулирования спорных вопросов в области признания;
• обеспечение и распространение обновленной информации по системам образования и процедурам признания;
• совершенствование знаний о партнерских системах других сетей, квалификациях, критериях, рабочих методах и процедурах признания;
• выявление, определение и содействие передовой практике, развитие методов в области признания в соответствии с критериями и процедурами, определенными в Конвенции Совета Европы / ЮНЕСКО о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонская конвенция о признании);
• совершенствование набора информационных инструментов национальных центров путем разработки соответствующих баз данных, информационных материалов и т. п.;
• обеспечение центров ENIC и NARIC руководящими материалами по структуре и организации информации, которую они предлагают соответствующим целевым группам, в частности: высшим учебным заведениям и их органам управления, органам государственной и местной власти, агентствам по обеспечению качества, предпринимателям, профессиональным организациям и обладателям квалификаций;
• разработка и внедрение общей информационной стратегии для создания, отбора, обеспечения качества, представления и предоставления информации по вопросам, связанным с признанием;
• дальнейшее укрепление сетевых функций этих двух cетей путем установления контактов между национальными центрами ENIC и NARIC, а также через оказание помощи индивидуальным центрам по наращиванию их возможностей;
• содействие сотрудничеству с органами и сетями по обеспечению качества, в частности, с Европейской сетью по обеспечению качества (ENQA) с целью создания общей структуры, совместного пользования информацией и усиления взаимного доверия между системами образования;
• обеспечение согласованности и взаимодействия с другими партнерами и сетями в связанных областях: признания, обеспечения качества, аккредитации, образования и обучения, занятости;
• обеспечение форума для обсуждения и разработки политики, содействующей и стимулирующей признание квалификаций в Европейском регионе;
• усиление европейского измерения в области признания в сфере непрерывного образования Европейского пространства высшего образования.